|
||||
Муниципальное
дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 40
общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей второй
категории |
||||
Участник конкурса «УЧИТЕЛЬ
ГОДА 2011» НАБОКА
Набока
Наталья Николаевна имеет общий стаж педагогической работы 14 лет. В ДОУ №40
работает с 10.08.2005г, в должности
воспитатель.
Набока Наталья Николаевна опытный грамотный педагог, знает методики обучения
и воспитания детей. Ее педагогическая деятельность направлена на: развитие
познавательных способностей, нравственных качеств, укрепление здоровья детей
через систему физкультурно-оздоровительной работы; сотрудничество с
родителями в вопросах воспитания и обучения детей.
Наталья Николаевна занимается инновационной деятельностью, творчески
перерабатывая информацию, публикуемую в профессиональной литературе.
Принимала участие в разработке программ
«Здоровье» и «Образовательной программы ДОУ». Самостоятельно разрабатывает перспективные планы по разным
видам деятельности, постоянно совершенствует развивающую среду группы. В группе созданы условия соответствующие
запросам воспитанников, мини-центры:
природы,
изодеятельности,
речевой, игровой,
физкультурный, оформлены на
высоком эстетическом уровне, доступны для детей.
Воспитательно-образовательный процесс Наталья Николаевна осуществляет,
реализуя программу «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.
Васильевой. Уровень профессионализма позволяет Наталье
Николаевне успешно осуществлять отбор методов и средств обучения и воспитания
детей с учетом их индивидуальных особенностей, состояния здоровья.
Развивая познавательную сферу ребенка (восприятие, внимание, память,
воображение, мышление) использует развивающие игры и упражнения, благодаря
которым большинство детей овладевает мыслительными операциями, умеет
обобщать, сравнивать, классифицировать предметы по признаку. В каждое занятие
Наталья Николаевна включает задачи
познавательного характера, направленные на интеллектуальное развитие детей.
Проводимые ею занятия отличаются разнообразием: интегрированные, с
использованием игровых приемов, обучающих ситуаций, наглядности. Благодаря
обдуманному планированию качественно усваивается учебный материал детьми.
Идет хорошее усвоение материала детьми. По результатам диагностики на
сентябрь 2009 года: 23% детей имеют высокий уровень общего развития,
58%-норму, 19%-ниже нормы. По итогам диагностики у воспитанников отмечается
высокий уровень развития коммуникативной, познавательной и интеллектуальной
сферы. Воспитанники её группы трудолюбивы и проявляют бережное отношение к
окружающему миру, способа устанавливать причинно-следственные связи,
существующие в природе, через исследовательскую деятельность.
Наталья Николаевна планирует работу так, чтобы в процессе познания
детьми окружающего мира включались все анализаторы и чувственное восприятие,
что создает у воспитанников ситуацию успеха. По данной проблеме наработан пакет
документов, включающий тематическое планирование (согласно временным
стандартам дошкольного образования), конспекты занятий, план работы с
родителями, консультации. Педагогом разработаны пособия, позволяющие успешно
проводить индивидуальную работу с детьми. Наталья Николаевна на первое место ставит
о физкультурно-оздоровительную работу с детьми, уделяя особое внимание
созданию условий для двигательной активности детей в течение дня. Совместно с
родителями и детьми изготовили оборудование для физкультурного уголка.
Физкультурно-оздоровительная работа планируется с учетом индивидуальных
особенностей детей, группы их здоровья. Диагностика, проводимая два раза в
год, показывает: освоение физическими движениями детьми с 43% в сентябре 2008
года возросло до 75% в мае 2009 года. Стабильная посещаемость, в среднем 79%
в 2009 году, говорит о хорошем здоровье детей.
Воспитатель ответственно готовит детей к школе, воспитывает интерес к
обучению, желание идти в школу, этому способствовали экскурсии в школу, посещение
уроков, совместные мероприятия со школьниками По результатам мониторинга
прослеживается стойкая положительная динамика работы Натальи Николаевны: по
выходе из детского сада дети подготовительной группы имели следующие
показатели: 35% детей имеют высокий уровень развития, 58 — средний и только
7% низкий.
Наталья Николаевна ведёт
накопление опыта работы по теме: «Юный художник». Опыт работы воспитатель
представляла перед коллегами детского сада на педагогическом совете, на общем
родительском собрании ДОУ.
Наталья Николаевна работу с родителями строит в тесном контакте,
объясняя им, что без взаимного сотрудничества, хороших результатов в
воспитании получить нельзя. Вовлечению
родителей в совместный воспитательный процесс способствует целенаправленная
работа по пропаганде педагогических знаний по воспитанию и обучению детей,
интересная наглядная информация, дни открытых дверей, разнообразные формы
проведения родительских собраний: круглый стол, дискуссия, клуб общения,
устный журнал. Наталья
Николаевна активно участвует в методической работе на уровне города. В
методической работе детского сада
активно участвует в творческих неделях, семинарах – практикумах, педсоветах.
По отзывам коллег и родителей, Наталья
Николаевна творческий, грамотный ответственный педагог. |
||||
Благовещенск 2011г. |